турклуб вертикаль главная

Дневник летнего лагеря в Хибинах, июль 2008

Кольский полуостров, Хибины. День шестой

Радиалка - перевал Юмъекор - ущелье Аку-Аку

Утро нас встретило хмурым небом и дождёмУтро нас встретило хмурым небом и дождём. Часов до шести вечера мы читали и дремали в палатках.

После шести выглянуло солнце, распогодилось.

Часть коллектива – Дима, Серёжа, Ира Шайхова, Антон, Тёма, Илья, Влад и Аня – решили не терять время и сбегать в «ночную» радиалочку.

Серёжа позвал и меня, я краем уха слышала, что планируется дойти лишь до Юмъекора, а потому согласилась. Вышли в 19.40. Олег и Лёша остались вешать верёвки, что бы завтра детям организовать скальные занятия.

8798До Юмъекора (см. информация об ущелье Юмъекор) добежали за час, не больше. До взлёта идёт хорошая тропа, в самом конце нужно перейти речку.

Нам навстречу прошли две группы.

На подъёме мы почему-то пошли не по тропе, которая ведёт на перевал, а с другой стороны ручейка, стекающего с Юмъекора. Я уже успела устать и поднялась позже всех. К моему удивлению, мы не стали спускаться обратно (полюбовавшись видом на Имандру), а пошли дальше, на перевал Аку-Аку.

Буквально 4 месяца назад, мы проделывали тот же маршрут, правда в противоположную сторону и на лыжах (об .

Спустились до стоянки, где оставили в марте группу Залётова,

И повернули направо – в ущелье Аку-Аку. Тропа идёт вдоль речки по курумнику.

Для информации. Ущелье Аку-Аку

8804Ущелье Аку-Аку очень популярно среди туристов и любителей активного отдыха. Аку-Аку – настоящее горное ущелье (глубиной более 40 метров), дикое и потрясающе красивое.

Ущелье прорезает несколько отрогов хребта и тянется в меридиональном направлении. Особый интерес представляет ущелье на отрезке между ручьем Юмъекоруай и ручьем, стекающим с перевала Хибинпахкчорр. В южной части тропинка тянется по дну ущелья вдоль прозрачного ручья среди зарослей карликовой березы. Где-то на вершинах скал сделали себе гнездо орлы, и теперь они с пронзительными криками перелетают над головами. В центральной части ущелье пересекается с распадком, по которому стекает ручей из лежащих выше (к востоку) снежников. Чуть дальше к северу находится одно из самых примечательных мест – маленькое горное озеро, не обозначенное на картах. Здесь скалы подступают с обеих сторон, и здесь же единственное место, где путешественник может услышать настоящее горное эхо от собственного крика. Тропа идет восточным берегом озера и вдруг выводит на скалу, отвесно обрывающуюся прямо в воду.

8818Рискованное занятие – карабкаться по узкому каменному карнизу над бирюзовой пропастью, поэтому лучше обойти опасное место по верхней тропе. Дальше на север вы идете по дну ущелья, пересекая снежники, а со всех сторон вас обступают суровые, выветренные скалы, местами похожие на профили статуй. ("Аку-Аку" – название книги знаменитого норвежского путешественника Тура Хейердала, в которой он рассказывает о первых поселенцах острова Пасхи). Ущелье заканчивается в распадке ручья, стекающего с перевала Хибинпахкчорр. Здесь шумит водопад – не порожистый ручеек, которых в горах много, а настоящий поток воды, падающий с высоты в полтора человеческих роста.

Добраться до ущелья проще всего от станций Нефелиновые Пески и Имандра. Имандра – сравнительно большой поселок, где есть свои почтальон, врач и магазин, а Нефелиновые пески – просто несколько домиков. Отсюда по разбитой лесной дороге идет уверенный, четкий маршрут до брода через Юмьекоруай. Не входя в воду, поверните вправо и поднимайтесь по тропе левым берегом ручья (орографически). Вряд ли более часа у вас отнимет подъем до места, где распадок перерезает ущелье Аку-Аку.

Тут Дима сообщил нам, что Аку-Аку летом не ходят, из-за озера, это во-первых, а во-вторых, он ведёт совсем не туда, куда нам нужно – выводит примерно к месту нашей ночёвки.

Но поворачивать и повторять тот же путь, проходя Юмъекор, совсем не хотелось.

Аку-Аку озероТак что мы добрались до озерца на перевале, Дима и Серёжа обозначили «купание». Решено было перевалить через хребет и попасть на нашу стоянку таким образом.

Тёма и Илья по дороге пускают змея. Ну а я так совсем начала отставать: болела коленка, было страшно подвернуть ногу, ну и три месяца без движения из-за травмы сил не придавали ещё никому.

Когда мы совсем поднялись на хребет, оказалось, что мы немного ошиблись и слишком забрали вправо. Тем, кто успели подняться, пришлось сбросить высоту. Зато Дима смог связаться с лагерем и сообщить, что у нас всё в порядке.

Наконец мы поднялись на хребет в нужной нам точке и начали долгожданный спуск. В лагере мы с Серёжей, спустившись позже всех, были около трёх. То есть гуляли больше семи часов.

Напившись чаю и перекусив макаронами, улеглись спать.

День пятый День седьмой

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».