турклуб вертикаль главная

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

Дневники походов турклуба "Вертикаль"

Ладога, путешествие на яхте, Август 2008

Автор - Наталья Махалина

Ладога, путешествие на яхте, Август 2008Куда ехать в отпуск – задача не простая. И поэтому, когда муж предложил круиз по Ладоге я, вяло сопротивляясь, стала собирать вещи. Конечно, хотелось бы погреть пузо где-нибудь на теплом морском берегу в окружении обнаженных тел, но ради сохранения собственных нервов и семейного очага, можно было потерпеть и Ладогу.

Сидя перед разложенными купальниками, я никак не могла сообразить какое количество мне понадобиться в путешествии…

- А на чем мы будем плыть? – допытывала я мужа.

-На яхте. – отмахнулся он.

Воображение сразу нарисовало огромную белую яхтуВоображение сразу нарисовало огромную белую яхту со множеством пассажиров на борту.

-Скажи, а какой номер у нашей каюты? – продолжала выяснять детали я.

Мой вопрос явно застал мужа врасплох и, буркнув под нос «не знаю» сделал вид, что ему не до меня.

Червь смутного подозрения стал закрадываться в сознание, и воображение тут же ужало яхту до катера.

- У этой яхты хоть название есть?

- Да. Совсем забыл тебе сказать: то на чем мы поплывем вовсе не яхта – и, предвосхищая мой немой вопрос продолжил - Сама вечером посмотришь.

Какая трансформация происходила с катером в моем воображении, я вам передать не могу. Мысли в голове то роились, то разлетались: если это и не яхта и не катер тогда что? Ведь не на весельной же лодке муж собрался меня катать (Ладога то большая). Никакое другое транспортное средство способное перемещаться по воде мне в голову не приходило. Промучившись целый день в неведении, я успела напридумывать бог знает чего.

Нельзя раззадоривать женское любопытство - это вредно для окружающих и особенно для близких, и еще более особенно - для мужа. Вечером на компьютере я разглядывала то, что муж гордо назвал катамаран. Яркие паруса взлетали к небу, довольные лица людей смотрели на меня практически со всех фотографий. Конструкция этого судна была, мягко говоря, странной. Плюс ко всему прочему не было ни одной фотографии каюты. На рекламный буклет все это как-то мало подходило. А реклама должна впечатлять и завораживать, но не настораживать. А моего мужа, который был счастлив уже от одной мысли об отпуске, радовало все. Он всегда мечтал научиться управлять парусами (как будто мы завтра покупаем яхту) и уехать из Москвы куда-нибудь в малолюдное место (это Валаам то). Кроме того катамаран, на котором нам предстояло плыть, совсем недавно вернулся из кругосветного плавания и раз уж он не потонул в Тихом океане, то на Ладоге и подавно должен остаться цел.

Наша группа окончательно сформировалась только на борту катамарана. Катамаран при ближайшем рассмотрении был обтрепан и обшарпан, и представлял из себя две гондолы с кают-компанией в середине, названной почему-то - модуль. Если я правильно понимаю, то с помощью туристов капитан собирал средства на его ремонт. Собранных на борту туристов капитан перезнакомил между собой во время завтрака и рассказал о распорядке на судне и о путешествии, а также что делать во время сильного ветра или качки. Первым местом для путешествия был выбран Валаам. Добираться до острова на нашей посудине часов семь-восемь, если все будет хорошо. За это время все участники должны были подежурить у руля или у плиты (готовить в путешествии предполагалось самим). Едва катамаран вышел из бухточки, все ощутили свежесть северного ветра и отсутствие земли под ногами. Мы с мужем были первыми, кому досталось дежурство у руля и парусов. Муж с удовольствием следил за направлением движения по навигатору, а моя задача была самая «сложная» - следить за направлением ветра и в зависимости от его изменения подправлять паруса. Наше дежурство для нас пролетело незаметно для нас, а дальше началась тоска с рассматриванием горизонта. Почитать книжку или заняться чем-нибудь еще на палубе было невозможно: во-первых - качало, во-вторых - летели холодные брызги, в-третьих – ветер, а в кают-компании кто-нибудь постоянно пил чай.

Да, я еще забыла сказать, что с нами в путешествие отправились два младенца шести и одиннадцати месяцев, вместе с мамами, разумеется. Один из младенцев (шестимесячная девочка Василиса) была (если можно так сказать) подготовлена к плаванию. Ее мама была одной из участников кругосветки, из которой вернулась уже с дочкой под сердцем. Вторая мама тоже была не чужда водных путешествий, но не уплывала так далеко и надолго. Третьим ребенком на борту катамарана была шестилетняя дочка одной из туристок. Надо сказать, что творческая профессия мамы повлияла на развитие девочки. Девочка Таня постоянно пела или придумывала разные сказки. Дети на катамаране создавали ощущение большой семьи. И самое смешное, что когда устанешь от такого приятного общества то «спрятаться» от него можно только на палубе. А поэтому - сиди и смотри.

Еще одним опытным членом нашего экипажа была – кошка. Кошка не простая, а морская. Она половину кругосветки проплыла вместе с капитаном. За время путешествия кошка практически отвыкла от людей, поэтому на любые попытки ее погладить, она как минимум шипела. Но особых неудобств она туристам не доставляла.

К месту стоянки мы подкрадывались в темноте. Мало кто из туристов может похвастаться тем, что видел Валаамские храмы с Ладоги ночью. Подсвеченные фонарями и прожекторами они как бы парят в воздухе. Увиденное заворожило всех, кроме капитана, который все это время безошибочно вел катамаран к берегу. После семичасовой болтанки счастливые выползаем на сушу. Валаам качался под ногами, как сосны качаются на ветру. Тут уж невольно вспомнишь моряков, которые после долгого плавания, сойдя на берег, напиваются до трезвой походки.

Весь следующий день мы исследовали остров. Капитан, бывавший тут неоднократно, показал красоты острова по собственному маршруту. Поэтому на нашем пути практически не встречались группы туристов. За день мы не смогли обойти все храмы (не было у нас такой задачи), но просто гуляя в лесу, начинали понимать вкус отдыха. Нам – жителям мегаполисов, довольно странно оказавшись в лесу услышать тишину. Вроде бы еще не веришь в отсутствие звуков, остановишься, прислушаешься… Тишина. И пока стоишь, вдыхаешь одуряющие запахи леса. На острове пахнет сразу всем: дикими цветами, спелой ягодой, теплой землей и хвоей. Голова освобождается от ненужный мыслей и лишней информации.

Местных жителей (не монахов) на острове осталось мало. Монастыри выдавливают их на материк, забирая себе всю землю. Но люди пока живут в малюсеньких деревеньках и зарабатывают, как могут: кого из паломников на постой пустят, а кому (нам например) баню натопят.

Еще в электричке до Приозерска в самый последний момент к нам присоединилась пара. Мужчина был молод в душе и с небольшой бородкой выглядел настоящим аристократом, случайно присоединившимся к нам. (Средний возраст взрослых участников нашей группы был около 30 лет.) А женщина, с красивым именем - Лидия была молодой, любопытной и очень активной. Как выяснилось позже, эта пара парой не была; просто коллеги по работе. Поэтому с нами в баню пошла только женщина.

Деревенская банька стояла метрах в семидесяти от Ладоги и немного в стороне от жилого дома. Так что парящиеся люди, выбегая чтобы окунуться, никого не смущали. Как известно – в бане все равны. И только Лида оказалась страшно стеснительной, она смущалась быть просто обнаженной даже с женщинами. Поэтому, когда мы распаренные побежали к озеру, Лида прибежала самой последней. Погода к вечеру испортилась, стал накрапывать противный мелкий дождик. Все деревенские сидели дома, рыбаков или туристов у воды тоже не было. Мы, с удовольствием наплескавшись, побежали обратно. Лида, подождав пока мы скроемся из виду за кустами, тоже вылезла из воды и заторопилась в баню. Ноги ее то и дело скользили по дорожке и поэтому она не сразу заметила как к ней приближается какой-то деревенский дяденька в плаще. Вскрикнув от испуга, она побежала по дорожке, не разбирая, куда бежит. А теперь представьте ее ужас, когда она поняла, что бежит в деревню. Закричав с удвоенной силой, Лида, в костюме Евы, заметалась вдоль дома. А тот дяденька (который вообще мимо шел) еще и дорогу к бане ей показывал. В общем, полученный стресс от беготни и от бани вылечил нашу стеснительную даму от комплексов связанных с собственной фигурой.

Ближе к вечеру следующего дня наш катамаран добрался до берегов острова Путсари. Высадившийся десант туристов немедленно пошел изучать окрестности, а также собирать грибы и ягоды и дрова. Всем захотелось вечером посидеть у костра и попеть под гитару.

Член нашей команды – Павел петербуржец и правая рука нашего капитана обладая уникальной специальностью актера, постоянно находился в творческом поиске или в оттачивании своих актерских навыков. Он постоянно пел, шутил, придумывал разные игры – в общем, «работал» массовиком-затейником. Именно Павел и обратил внимание на то, что, собирая ягоды, девушка Наталья поет что-то необыкновенно красивое, но совершенно непонятное.

Уже вечером у костра Наталья по просьбе Паши запела. Ее сильный грудной голос лился в темноте, повисая над водой. Наталья исполнила какую-то этническую песню совсем не привычную для нашего уха. А потом уже мы просили ее спеть еще и еще.

На следующий день, гуляя по острову, Паша уговорил Наталью научить его петь что-нибудь красивое из ее репертуара. А заодно научить петь еще кого-нибудь. Кого-нибудь набралось 6 человек. Но, как мы ни старались пения так и не получилось. Зато полученное удовольствие до сих пор у меня вызывает улыбку.

Не успевая далеко отплыть от Путсари, замечаем, как портится погода. Это обстоятельство не позволило нашему судну плыть по ранее намеченному маршруту. И не создавая паники у туристов, капитан причалил катамаран к ближайшей суше. Суша оказалась скалистым и скользким берегом материка. Пережидая непогоду, мы наедались росшей здесь в изобилии ягодой и изучали окрестности. Кажущаяся безлюдность создавала ощущение дикого места. И только добравшись до роскошного длинного песчаного пляжа, увидели спрятанный за деревьями палаточный лагерь, охраняемый маленькой злобной собачонкой. Люди из лагеря выходили редко и сразу уплывали куда-то. Они не мешали нам, а мы – им. Сразу уплывать от такой красоты не захотел никто, к тому же следующий день был по-настоящему летним и теплым.

И все же, как ни манили к себе красоты островов, надо было думать и о возвращении в родные пенаты. Качка уже не доставляла неудобства. Из-за изменившейся погоды до следующего острова мы так и не добрались. Чутье подсказывало капитану, что лучше не рисковать и идти прямиком до Приозерска. Утро следующего дня было похоже на мультфильм «Ёжик в тумане». Люди бродили по палубе как тени, то проявляясь, то исчезая. Очертания берега, возле которого стоял катамаран, были едва различимы. И все же мы были рядом с яхт-клубом.

Все. Наше путешествие по Ладоге закончилось. Тепло попрощавшись с капитаном, мы поспешили в Питер.

Город встретил нас зноем. Как жаль, что только в последний день отпуска в эти края пришло настоящее лето. До обратного поезда в Москву оставалось несколько часов и гостеприимные петербуржцы с удовольствием показали нам свой город. Экскурсия была, конечно, по Неве.

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».