турклуб вертикаль главная

Поиск по сайту

Экспедиция к Северному Полюсу. Дневник Светы Упыркиной

Экспедиция к Северному Полюсу. День 1

Полярная станция Барнео, первый ходовой день

Полярная станция БарнеоМы наконец-то прилетели на полярную станцию Барнео. Из-за нелетной погоды наш самолет сутки не выпускали из Мурманска. С большой улыбкой до ушей нас встретил Александр Таланов, экспедиционный лидер полярной станции Барнео. Он провел нам небольшую экскурсию по станции, показал, где и что находится. Рассказал, как они переносили не только взлетно-посадочную полосу, но и весь лагерь. В главной кают-кампании, куда мы пришли, нас радостно встречала Галина Парамонова, все ее зовут просто - тетя Галя. Она шеф-повар летнего лагеря «Приключение» в Карелии, а зимой шеф-повар на Барнео. Очень вкусно готовит. И в этот раз все было объедение.

После еды, мы занимались подготовкой к вылету в точку старта, т.к. погода очень неустойчивая, время решили не терять и вылететь на вертолете сегодня вечером. Подготовили все снаряжение, проверили навигаторы, спутниковый телефон, весело погрузились в вертолет и отправились в наш поход.

Матвей назначил меня первым дневным капитаном. Я была ведущей в команде, по GPRS-навигатору шли к нулевому меридиану.

к Северному Полюсу, первый деньТемпература -20С, погода солнечная. Солнышко радовало нас, а ветер охлаждал и замораживал ресницы. Шли по намеченному графику: 50 мин. лыжи, 10 мин. – привал, за исключением мест, где встречалась вода. Встретили несколько трещин, но их обходили, перепрыгивали, делали мосты их саней и лыж.

Прошли 7,5 км, это мало для первого дня. И так получилось 89 с.ш. и 149 в.д. До нашей цели 96,1 км. Средняя скорость движения 6,8 км/ч. Дрейф со стороны Аляски, т.е. нас сносит, надо корректировать направление движения, а то промахнемся мимо полюса.

Поставили лагерь в 1-30. Очень дружно и организованно. Примерно 10 мин. Члены группы доставали коврики (по 2 у каждого), рацион на ужин (по 1 шт.), и все заносили в палатку. Девочки раскладывали коврики, мальчики занимались бензиновыми примусами. Борис командовал мальчиками, Матвей - девочками. В итоге дежурным на ужин был Борис. Затем после ужина, вся группа из 13 человек легла спать. Подъем дежурным в 12-00, остальным в 13-00.

Второй день

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».