турклуб вертикаль главная

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

Дневники походов турклуба "Вертикаль"

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 25 июля

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 25 июляМы были, мягко говоря, «выпивши», старались ей, т.е. Ирине, не мешать спать, однако это не вышло. Ночью я чуть не сломал дверь, забыв убрать флажок. Это уже Олег подсказал. А когда он проснулся, то уже уложить его не было никаких сил. Голос у него грубый, низкий, к тому же после ужина «оборзение» ещё не прошло, вот он спать и не давал.

Встали часов в 8:00. Пока раскачались, умылись (Ирина на нас напустилась, потому что «наужинавшись», вставать не хотелось), время подошло к 10 часам. Позавтракали.

На улице холодно, тучи облажные, но, несмотря на это, на каждой станции стояли женщины, предлагая проезжающим всякую разность. Купили трёх раков, дабы вспомнить строение их, что можно есть, что выбрасывать. Олег провёл практическое занятие, съев двух раков и оставив нам на семь человек одного.

Женщины немного прибрались, а потом сели подсчитывать, насколько дешевле или дороже обойдётся им поход (отпуск) в этом году. Подсчитали - прослезились. Одно вино (и водка, и пиво – 2 короба) обойдётся каждой паре рублей по пятьдесят, а ведь это только то, что мы берём с собой. Там-то тоже придётся покупать.

Опять карты. В отличие от предыдущих партий, сейчас мы остались «козлами» со всеми атрибутами («колотушки», сухие, пойманные и т.д., одним словом – «козлы»).

Когда мы с Людмилой начинаем искать какую-нибудь вещь, все начинают смеяться. Представьте себе, что нужно найти вилки. По книге значится, что они (вилки) лежат в коробочке №5, которая лежит в коробе №8, а т.к. при открывании коробов номер оторвали, то я Людмиле отвечаю:

- Вилки лежат в коробе №5, который лежит в коробе №8, который сейчас без номера.

На остановках убегаю от Кати, она боится, что я отстану от поезда. К поезд подбегают местные жители, покупают в вагоне-ресторане обыкновенный хлеб, но… по ресторанной цене. Покупают и яйцо, какие-то консервы. И при этом все остаются довольными.

А вот и Баскунчак. Вновь, через два года, пришли на то место, на котором спали в ночь приезда, но там построили каменный забор и места, как такового нет. Набрали воды, умылись. Я подошёл к группе туристов, они с собаками выходят на этой станции, но едут, примерно, в то же место, что и мы, но только добираться будут отсюда.

Вещи к Верблюжке, нашей конечной станции, мы приготовили давно, и как только подлежали и остановились, быстро выгрузились. На улице было жарко, дул знойный ветер, сильный и упругий.

С нами вышли ещё несколько групп, я пошёл к пятому вагону. Там должны были быть ребята из группы Лагутина Юрки, который из-за аварии своей автомашины, вынужден будет теперь отдыхать на даче. Ребят я увидел, они поедут под Михайловку, т.е., примерно, а то место, где два года назад у нас была последняя стоянка.

Группы уезжали одна за другой, Александра Егоровича не было. Мы пошли с Володей на грейдер в надежде встретить какую-нибудь машину. Егорыч приехал минут через двадцать после нашего приезда – ему поздно пришла телеграмма. Но с машиной он тоже ничего не мог придумать, и мы с Вологде продолжали дежурить на дороге. Потом Егорыч увёз с собой Олега и Ирину (он-то думал, что они приедут одни). Удачное, где он живёт, было примерно километрах в семи.

Жарко на грейдере, дует сильный знойный ветер. Я сижу у дороги на колючая (положил под себя кусочек жести). Ничего подходящего нет. Машины вообще здесь идут редко. Ко мне пришли Катя и Наташа, и мы пошли на местное мусульманское кладбище. Там интересного мало: несколько могил с камнями, да часовенка без дверей с одними окнами.

Скоро приехал Олег, привёз бремени, который с прошлого года хранился у Егорыча, помидор (7 штук) и известие, что на Егорыча, в плане перевозки на наше место, не приходится рассчитывать. Егорыч уехал, наши все на станции, а я дежурю у дороги, пишу дневник.

Вот тут-то нам и повезло. Мимо приезжала военная автомашина, я её остановил и лейтенанту, который сидел за рулём, представился подполковником и попросил помочь. После некоторого колебания – он не знал дороги и не представлял, где нам выходить – лейтенант согласился.

Его автомашина – фургон с киноаппаратурой и плёнками – ехала в Болхуны в одну из военных частей, где этот лейтенант (симпатичный, молодой и, видимо, ещё не испорченный) должен был прочитать лекцию о чём-то и показать кинофильм. Мы быстро погрузились, успокоили его, когда он стал говорить о неудобствах в пути (в машине большая тряска), потому что не знали, что нам предстоит. Грейдер – это просто расчищенная в степи дорога (без асфальта и бетона), которая от дождей, ветров и снега, а также от машин, стала волнообразная. И когда лейтенант, а вёл автомашину он, помчался к Болхунам, нас стало заваливать вещами. Олега мутило от Егорыча, вернее, от его закуски, Эмму от неровности дороги, а всех остальных от мысли, что если дороги не знает лейтенант (и мы тоже), то наверняка заблудимся.

Так и получилось. Людмила увидела указатель на Сокрутовку, а её лейтенант не заметил. Стучать по стенке бесполезно, в кабине ничего не слышно. Через несколько километров они остановились сами. Лейтенант извинился и сказал, что он оказывает, а до Болхунов ещё далеко. Мы ему намекнули, что солдатам без его лекции будет лучше, а до темноты, к кино, он поспеет. Взялся – вези, тем более ему всё равно ехать полпути.

Повернули обратно, свернули к Сокрутовке, у прохожего спросили дорогу, а потом я пересел в кабину, и наконец вместе с лейтенантом нашли дорогу к Овечьему броду. Там ему быстро дали свёрток с буханкой хлеба, колбасой и бутылкой «Московской», он, приятно застеснявшись, поблагодарил нас и быстро уехал.

Время было около 19:00, по-моему, переезжать было поздно, и предложил остаться и переночевать здесь, а завтра, не торопясь, переехать на другой берег. Все согласились. Вещи быстро поставили в кучу, разложили палатки с видом на реку, благо берег этот был всего в двух метрах высокий и крутой. В Москве мне удалось выбрать палатку для семьи очень хорошую. Сварили на ужин только суп, т.к. еды ещё много осталось от дороги.

Олега отпустили на рыбалку. Он даже отказался выпить и почистить водкой желудок (даже Ирина просила), так он отправился. Поймал он несколько тарашек и окуня, и Людмила, конечно, стала их жарить.

Ирина, Наташа и Эмма пошли на гору смотреть на луну, а я стал рассказывать Кате сказку о том, как Топка собрал всех злых человечков и зверей в один космический корабль и отправил их на неизвестную планету, чтобы здесь на Земле они не мешали никому жить.

Луна действительно была великолепна – огромная, красная.

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 23 июля

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».