турклуб вертикаль главная

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

Дневники походов турклуба "Вертикаль"

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 26 июля

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 26 июляЛуна действительно была великолепна – огромная, красная. От неё вся пойма была залита светом, особенно Ахтуба. Овечий брод – широкий и мелкий – на передачах бурлил, и вместе с ним бурлило серебро лунной дорожки. (Я это видел, когда выходил ночью…)

Ночь я спал урывками – всё-таки, новое место. Встал, кажется, рано, но ребята уже разводили костёр. Было много предложений о приготовлении завтрака, обеда и ужина, но так и не пришли к какому-нибудь решению. Будем все делать вместе, только завтрак делают мужчины по очереди. Олег, как всегда, своим голосом будил окрестности Сокрутовки и других посёлков Болхуновского района, отчего ему всё время поподало и от Ирины, и от других. Я пробежался по дороге к Сокрутовке, там росли яблони и дерево шелковицы, правда, уже ободранной. Ничего, с яблоками будем. Скоро встали и все остальные, день был хороший – в меру тёплый, но совсем не жаркий. Начались пробежки и купания, т.е. отпуск!!!

До завтрака мы с Володей собрали лодку и поплыли на разведку вдоль противоположного пойменного берега. Около поворота реки, не доезжая того места, на котором приставали два года назад (там сейчас стояли палатки нескольких групп), нашли неплохое дерево, тополь, тень которого давала возможность большую часть дня прятаться от солнца.

Когда возвращались, перевезли с другого берега супружескую пару, которые минут пятнадцать уже кричали, махали руками ближайшей от нас группе. Те, в свою очередь, посмотрев на кричащих, пробормотали что-то вроде: «Это, наверное, наши!», продолжали заниматься своими делами. Эта пара и рассказала нам, что они из-под Москвы, сейчас они возвращались с арбузами с бахчи, которая была выше Сокрутовки в километрах двух. Сейчас арбузы недостаточно зрелые, но есть можно.

После завтрака загрузили лодку, и мы с Олегом поплыли на новую стоянку. Решили, что Олег, пока мы перевозим вещи, будет её устраивать, т.е. всё разметит, начнёт делать стол и т.д. Я же вернулся и перевёз одни вещи. Ветер дул вверх по реке, поэтому плыть с вещами легко. Только обратно плыть было неудобно – лодка ныряла из стороны в сторону. Потом Володя перевёз женщин, которые уже набрали яблок, погрузил весь оставшийся груз, а я пошёл пешком к стоянке, только по противоположному берегу. По дороге нашёл металлический груз, собрал немного дров. А ещё мне хотелось посмотреть, можно ли на этом берегу, где выходят грунтовые воды, сделать колодец. Но до этих вод я не дошёл – там ползла змея. Уже потом я её много раз встречал, это был уж, но сейчас я повернул обратно. Скоро меня Людмила отсюда увезла.

День был жаркий, всё-таки ближе к полудню. Девчонки, особенно Катерина, постоянно сидели в воде, за что не раз получали от родителей нагоняй.

Женщины место одобрили, всё спланировали (где и кто) и мы все, кроме Олега и Володи, пошли искать доски на старых стоянках. Нашли много: и старые доски, щиты, несколько ящиков из-под овощей и большой лист железа. Всё пошло в дело. Олег здорово всё пристроил и обедали мы уже на столе, правда ещё стоя. Я за это время вырыл погреб, накрыл его щитом, закрыл целлофаном и засыпал песком. Всё нормально.

После обеда скамьи были готовы, сидеть было удобно, но всё равно мы остались «козлами». Может быть нужен стимул?

Вечером пили чай, когда вдруг увидели запуск ракеты, отделение ступеней. Красивое зрелище. На безоблачном небе её было видно долго, а потом маленькая точка растворилась среди себе подобных звёздочек. И ведь также было и в прошлый раз, в первый же вечер – запуск. Может быть кто-то хочет за нами наблюдать и вешает спутник с фотоаппаратами над нами?

Рыба не ловится совсем, хотя стоит три донки, ужинаем своими запасами. Наверное, прибывает вода. Но вот Володя ловит сомёнка килограмма на полтора, потом судака, окуня и, хотя ещё нельзя сказать «пошло», но всё же рыба появилась.

Коровы, которые лежали на берегу около Овечьего брода, вдруг встали и пошли в нашу сторону. Мы пробовали их спугнуть, но бестолку. Пришлось их пропустить, однако, две собаки из соседней группы преградили им дорогу своим лаем. Стадо встало (а были там и четыре здоровых быка). Пришлось кричать соседям, чтобы стадо пропустили – оно шло домой.

Вечером поужинали с тостом «За 26 июля» - День Кубинской революции. Потом посидели порыбачили ночью, и в час ночи улеглись.

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 23 июля

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».