турклуб вертикаль главная

Списки снаряжения

Фото и видео архивы

Поиск по сайту

Дневники походов турклуба "Вертикаль"

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 29 июля

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 29 июляПостепенно всё успокаивается, но не на долго. Кажется, Людмила и Катя отравились парным молоком, поэтому ночь спали плохо.

Олег меня разбудил рано и заговорщицким тоном стал рассказывать, что встал давно. Вода сильно прибыла. Вдоль берега плыла большая коряга вся обмотанная верёвками. Под корягой что-то бултыхалось. Он вытянул верёвки, оказалось, что за корягу привязаны два сазана. Олег не знает, что с ними делать, но предположил, что сазаны соседские и их надо отдать им. Но сначала конспиративно у них узнать что-нибудь о пропаже. В конце концов, так и оказалось, сазаны – соседские, они их и забрали.

После завтрака с Олегом пошли ловить сазанов на другой берег, уж очень хотелось ему поймать таких же «поросят» /сазаны толстые, губы – пятачком, так и кажется, что сейчас будут хрюкать/.

Скоро мы вернулись /снасть поставили/ к себе, я отвёз женщин на байдарке поближе к Сокрутовке, а Катя, чувствуя себя плохо, осталась с нами. Она сидела в палатке, играла.

А мы стали готовиться коптить рыбу, начистили картошки для обеда, но я их отговаривал варить сейчас обед, т.к. жара усиливалась, и обедать не хотелось.

Пришли женщины из Сокрутовки, куда они ходили потаскаться по магазинам и зайти на почту отослать письма. Сразу после их прихода сели обедать. Ели копчёную рыбу и запивали чаем.

Уже потом я стал ругать Людмилу, которая не сделала на почте самого главного – не написала письмо Светке, адрес которой забыла.

После обеда стали обговаривать вопросы снабжения продуктами. Хлеба, яблок они, т.е. женщины, принесли. Помидоры – дорогие, покупать их не стали, решив, что их можно купить с машин у солдат, как делают наши соседи. Но Олег от этого отказался, считая, что скупать ворованное некрасиво. Он предложил другой путь, т.е. покупать помидоры у частников, или связаться с кем-нибудь из местных ребят и за спирт тянуть с них помидоры и арбузы /ворованные/. В общем, каждый был и оставался при своём мнении. Да ещё женщины напугали нас тем, что на почте был разговор о наказании группы москвичей за браконьерство. Олег вообще сник, решил незамедлительно убрать с берега все нежелательные снасти и оставить только закидушки, с одним крючком. А рыба пока ловится.

Людмила спит, ей нездоровится. Она не замечает короткую красивую грозу. Мы сидим под пологом, вокруг льёт. Олег чистит фонарь, который от старости и сырости весь поржавел. И когда гроза кончается, фонарь загорается жёлтым огоньком. Значит, вечером можно не бояться темноты и играть в карты, сколько захочется.

Гроза пронеслась быстро, Олег, починив фонарь, вновь уплыл на другой берег и почти сразу закричал, что ему нужна помощь удержать сазана, на котором, как было видно с нашего берега, он сидел верхом. Мы с Володей быстро переплыли на другой берег к Сому, за что и рядом с кем его привязывать, Олег поймал ещё одного, поменьше.

У себя на берегу устроили праздник с фотографированием. Людмила шипит на меня, говорит, зачем позировать, если опять все плёнки погубишь /накаркала/. Но всё равно все фотографировались и на простой фотоаппарат, и на цветную плёнку. Взвесили рыбу: сом – 6,5 кг, один сазан – 3,1; другой – 2,5; судак, которого поймали утром, 2 кг. Вся рыба плавает на кольях, которые выстроились вдоль берега.

Решили одного сазана оставить и пожарить его в тесте, а остальную рыбу, из-за боязни рыбинспекцией, привязали на колья на другом берегу.

День после грозы был не жаркий, Катя чувствовала себя уже лучше, я посадил её на лодку, и мы поплыли вдоль противоположного берега. Медленно мы плыли там, где пласты чёрной глины, спрессованной в ровные твёрдые плитки, выступали, слезясь каплями грунтовых вод, к самой воде. В некоторых местах вода если и не текла струёй, то, во всяком случае, капала довольно быстро. Здесь то и можно было сделать углубление для собирания воды. Но за весь отпуск так я сюда и не собрался.

Течение в этом месте быстрое, лодка плыла сама, и, чтобы быстро не проскочить это место, приходилось веслом немного тормозить. Но вот на одной из плиток я заметил большую змею. Это грелся уж и, по-моему, тот же, который меня встречал в первый день. Он нехотя приподнял голову, долго смотрел на нас с Катей, а потом, также нехотя, уполз наверх в расщелину.

Скоро с Катей мы вернулись обратно, потому что нужно было готовиться к приготовлению пищи. Я разделал рыбу, женщины сразу стали жарить сазана в тесте, вместе с костями /говорят, что так даже вкуснее/, а из головы и других частей, оставшихся от сазана, сварили супчик.

Во время обеда-ужина мы кушаем, а Людмила лечится. Мы не выдержали и под сазана стали «лечиться» тоже. А уже потом, на сытый желудок, стали снова спорить о нравственной стороне покупке помидор и арбузов. И почему-то находили много случаев и моментов, когда и Олег шёл на какие-то нравственные потери. Искали мы их у Олега умышленно, так как все остальные, в принципе, были согласны закрыть глаза на обычаи местные, принятые здесь всеми туристами.

Потом долго стояли и сидели у костра, слушали традиционные последние известия по радио, подводили итоги прожитого дня. Я ушёл к Кате, чтобы скрасить её вегетарианский день после отравления молоком. \к вечеру она чувствовала себя лучше, уже купалась. Я рассказал ей сказку про Топку, а когда мама пришла с «гулянья», быстро заснули. Время ушло за полночь, и наступал новый день.

Поездка на реку Ахтуба, лето 1983. 23 июля

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».