турклуб вертикаль главная

Поиск по сайту

Поездка по Европе на машинах, июль 2013

Поездка по Европе на машинах, 4 июля

Сегодня мы хотим дойти до Гевонта и покорить самую высокую вершину – Свиницы (2301м). Вышли в 9 часов утра (по московскому времени в 7). До городка Кузница, где находится подъемник, который поднимает на вершину Карспровы Верх, ехали на маршрутном такси.

Канатная дорога состоит из двух независимых участков, общей протяженностью 4290м.

На Мышленицке Туне на высоте 1352м делаем пересадку в другой вагончик. Следующий участок более крутой. Выходим на верхнюю станцию. Высота 1959 метров. Вершина Карспровы Верх остаётся справа от нас, на ней метеорологическая обсерватория(1985м). Пройдя чуть вперёд по гребню, сворачиваем налево на желтую трассу, а через полчаса сворачиваем на черную трассу.

Оказывается это утяжеленный вариант и рекомендуется для выносливых туристов. Но мы этого не знали! Вначале дорога была терпимой, а потом начались подъёмы, спуски по неровным скользким камням, дорога узкая. Тяжеловато!

Мы идём по гребню, по которому проходит государственная граница между Словакией и Польшей. Маленькие белые столбики с красным верхом – это пограничные столбы. Но дорога очень живописная, вершины гор завораживают, а внизу красивые озёра. Погода замечательная. Вокруг нас все идут как на лёгкую прогулку, даже с детьми и мы в это поверили, а зря!!! Все очень доброжелательные, приветствуют нас, улыбаются и смотрят с удивлением.

Вот как описывается наш маршрут и интернете: идем по гребню прямо, поднимаемся на 60 метров на вершину Бескид, затем спускаемся на 50 метров на вершину Лилиове, затем 150 метров вверх на Скайне Турня, затем 40 метров вниз на перелом Свиница. А потом сюрприз-250 метров вверх на Свиницу.

Когда мы подошли к вершине – было страшно смотреть! Такое впечатление, что дорога, если её так можно назвать, идёт вертикально вверх! Мы ползли, где по ступеням, а где просто по навалу камней, почти на четвереньках! Но настроение было прекрасное и это, наверное, не давало задумываться - а куда мы лезем? И чем выше, тем круче дорога и под конец, мы ползли с использованием цепей! О, боже! Если бы мне сказали, что я полезу на самую вершину, я бы покрутила у виска. Да ещё, когда мы подползали к вершине, два раза подлетал вертолет, который нас чуть не сдул!

Около самой вершины такие трудности - просто - ах! Пролезаем через какие-то расщелины, дороги совсем нет! Но мы как упёртые бараны лезли вверх. Юра шел очень легко, и мы его обозвали горным козлом. Вот она вершина! Ура! Но не все добрались. Света нас покинула вначале пути, а Люба и Наташа не добрались буквально 10 метров высоты до вершины. На вершине стоит железный крест и небольшая стелла.

Запечатлели себя и вниз! До вершины мы шли 3,5 часа. Оля вела нас очень грамотно, 15 минут шли и 5 минут отдыхали. Очень хороший для нас ритм. Вид сверху потрясающий! С одной стороны Польша, с другой Словакия! И резкие скаты, т.е. с тропинки не сойдёшь. Начали собираться тучи, надо бы поторопиться, но опасно и ноги уже не бегут. Дождик нас не догнал. Вот это прогулка! Но мы сделали это! Мы ещё что-то можем!

Спустились с гор без приключений, правда, у Любы поднялось давление. Встретились в кемпинге со Светой, покушали в харчевне и в путь в Словению. Там у нас были заказаны домики, разместились, посидели с пивом и с вином и рухнули на кровати.

Четвертый деньШестой день

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».