турклуб вертикаль главная

Поездка на озеро Себеж, Осень 1997

Поездка на озеро Себеж, 26 августа 1997

Белые грибы
Утром вставать не хочется. Прохладно. Но вставать надо. К подъему женщин самовар должен закипеть, а Лида и Даша уже щебечут в палатке. Они раскачиваются долго: пока посмеются, пока оденутся.

Юра решил до завтрака пробежаться "на бугор" за грибами. Это место недалеко от стоянки, но раньше мы всегда ходили вокруг по дороге через бывшую деревню и по тропинке по болоту до бугра. Потом просто шли через болото, намного сокращая путь.

Этот холм среди болота (диаметром около трехсот метров) около десяти - пятнадцати лет назад распахали и засадили березками. Сейчас они выросли, образуя ровные ряды молодых деревьев. Вот среди них и по дорожке вокруг холма мы и собирали грибы (когда они были).

Мы еще только готовились к завтраку, когда приехал Дима с Олегом. Не останавливаясь (только поставил молоко), они ушли на озеро. Вернулись они быстро часа через полтора. Олег, оказывается, с ним на озере не был, ходил по округе собирал грибы, которые все отдал нам. Дима снова дал много рыбы, зато и долго нас продержал за разговорами о доме, семье, снохе Шурке, которую не может терпеть. Наконец, уехали.

Как только Юра вернулся с холма, сели завтракать. Доедали творог со свежим молоком, Лидину тушеную капусту с картошкой, которая оставалась от дня приезда. У нее (капусты) одна хорошая особенность: сколько мы ее три дня ни ели, она не убывала.

Во время завтрака решили, что если у нас стали собираться грибы (т.е. мы увидели, что они есть), решили время не терять даром. Сразу после завтрака мы втроем с Людой и Юрой пошли на речку. Три девочки (Шерри тоже) остались в лагере.

Сбор грибов у нас троих проходил по-разному. Юра шел впереди, собирал грибы на правах первопроходца. Люда подолгу задерживалась, обшаривая тщательно все вокруг (и не только вокруг, а еще дальше), поэтому тоже была с грибами. А т.к. расстояние между ними было большим, то я работал "посредником", стараясь замедлить бег Юры и ускорить продвижение вперед Людмилы. А собирал то, что попадалось во время бега.

Пройдя три болота, уперлись в речку (в болото, которое образовалось на месте протекавшей здесь ранее речки) и повернули обратно. Раньше, по словам Димы, здесь действительно протекала речка, которая впадала в наше озеро недалеко, примерно в полутора километрах от нашей стоянки. По ней плавали лодки, в ней ловили рыбу. Но когда не стало деревни, она стала зарастать осотом и тростником, вода стала растекаться по лугу и сейчас это просто болото с еле видимым ручьем. В прошлом году мы с Леней здесь ставили вершу на ершей.

Болото проходимое, но в некоторых местах все же видны бревна, которые местные любители тихой охоты или охотники уложили в особо сырые годы.

Обратно мы с Юрой шли спокойно под непрерывную ругань Людмилы, которая никак не могла понять, зачем мы бежали к речке, когда грибы растут везде по пути.

Набрали мы вместе две больших корзины, в основном белых. Решили обойти все вокруг и, пока белые есть, отваривать их.

С устатку попили пивка, потом пошли купаться (обмываться) в озеро. А потом, пока Юра стал заниматься чисткой и отвариванием грибов, я стал ремонтировать каркас бани, притащил несколько сухих елок из леса на дрова. Лида и Люда тут же в болоте в ста метрах от стоянки собирали чернику.

Обедали остатками вчерашнего праздника (шашлык, нарезка, Лида снова предлагала тушеную капусту с картошкой, но мы решили ее оставить на ужин), но под «клюковку» все пошло с удовольствием. После обеда разошлись по палаткам.

Я не выдержал и снова, пока все спят, пошел за грибами. На этот раз на холм, через который мы ходим на болото. Там в грибные годы росло много подосиновиков. На этот раз попались только несколько штук.

К ужину я почистил крупную рыбу для жаренки. Мне помогала Даша. Мы с ней головы судака и щуки приготовили для сушки: широко открыли им пасть, а потом положили на большой муравейник для того, чтобы муравьи объели эти головы. Там же на муравейнике они и высохнут. Потом мы с ней привезем головы в Москву, одну подарим Ане (а потом мамы Даши и Ани их выбросят).

Часов в пять снова приехал Дима с мужиками. Дима прислушивался к реву моторки на озере, ругался, что рыбинспектора озверели совсем. Но, кажется, сечас тихо, может пронесет.

Они быстро ушли, а мы с Юрой (по просьбе женщин) решили покоптить рыбу. Юра занимается ее подготовкой, а мы с Дашей готовим костер.

Костер горел весело, Даша бегала вокруг, стараясь попасть комочком бумаги в огонь, но близко к нему не подходила. Дым, очень едкий от горящей смолы, от ветерка расползался вокруг. Даша немного потерпела, протирая глаза, два раза повторила: Дым, дым! Я не вор!- и убежала к бабушкам, которых мы стали звать к ужину. Рыба была почти готова, а надо еще накрыть на стол.

В это время на озере послышался отдаленный гул моторки. Звук нарастал, казалось, что она приближается к нашему берегу. На озере распознать по звуку, где находится лодка, нет никакой возможности. И сама вода, и любой ветерок могут сильно обмануть. Но сейчас, зная, что где-то проверяют сети наши знакомые, мы стали прислушиваться. Остановится лодка или нет?

Остановилась! Попались! Сомнений не было. Все равно решили пока поесть. Женщины быстро накрыли стол. Лидина тушеная капуста с картошкой кончилась, теперь мы доедали шашлык и жареные грибы. Пили каждый свой напиток. Как только чуть остыла копченая рыба, налили под нее. Даша кушала жареную щуку (она уже хорошо распознает щуку и судака), которую ей подкладывают две бабушки, чуть не прожевывая ей каждый кусочек, боясь попадания костей. Даша кушает нормально, постоянно двигая руками, защищаясь от комаров. Действительно, что-то они сегодня разошлись. Вечер, правда, очень теплый, ветра нет. Им, комарам, ничто не мешает кушать нас.

Шерри подала голос, послышались голоса Димы и Олега. Дима громко ругался, был возбужден, и мы поняли, что не ошиблись.

Они рассказали, что действительно попались, но рыбинспектора были гленбочинские, Диму знали, рыбы у него не было, а посему отпустили, испортив всю рыбалку. Хорошо еще, что они успели отойти от сетей, чтобы инспектора не нашли. Но лодка рыскала по озеру, время от времени останавливалась ("Ищут сети!").

Мужики быстро выпили, сели в машину и уехали, продолжая ругаться. Они наказали нам послушать, уедет моторка или нет ночью.

Темнеет. Несмотря на то, что здесь день немного длиннее, чем в Москве, темнеет почти также, т.к. вокруг высокий густой лес, который солнце закрывает уже около семи часов, а сейчас уже десятый час.

Комар продолжает душить, но женщины ничего не замечают, разогревшись "красеньким" (у нас все напитки клюквенного цвета).

Даша быстро воспользовалась хорошим настроением бабушек, быстро их с Шерри построила, и все девочки двинулись к елочке. Через пять минут с той стороны послышались песня "Ой Мороз, Мороз! Не морозь меня." Около кухни было светло, женщины, наевшись и напившись, были веселы, под песни стали танцевать, а я уже не мог терпеть комаров, пошел в палатку и продолжение "концерта" слушал уже лежа. Скоро все угомонились (кроме Лиды, которая, убаюкивая Дашу, рассказывала ей сказки, не давая ей заснуть).

Ночью моторка уехала, это мы с Юрой слышали оба.

24 августа  25 августа 26 августа 27 августа 28 августа 29 августа 30 августа 31 августа

1 сентября 2 сентября 3 сентября 4 сентября 5 сентября 6 сентября 7 сентября 8 сентября

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».