турклуб вертикаль главная

Поиск по сайту

Поездка на озеро Себеж, Осень 1997

Поездка на озеро Себеж, 2 сентября 1997

Поездка на озеро Себеж, 2 сентября 1997Утром уже не прохладно - холодно. Уже с вечера оделись потеплей: тельняшки, ретузы, тренировочные, шапочки. Людмила рано не ложится, читает в палатке любовные романы. Палатка высокая, она ставит стул под лампу (ближе к свету), садится так, чтобы загородить меня от света и читает. Как долго -я не знаю, потому что засыпаю. Знаю только, что утром ее не поднимешь.

Шерри с утра долго на кого-то лает, мешая утренней дремоте. Приходится вставать. Юры нет, он на рыбалке, Шерри сидит перед тропинкой, ведущей к озеру и ждет его, не обращая на меня внимания. Время от времени она улавливает какие-то шорохи и откликается на них по-своему, лаем.

Уже через полчаса все сидим за столом перед самоваром и бутербродами, решаем, куда кому идти, что делать. Решили, Лида - на дежурстве, мы втроем идем на Левониху за грибами.

Левониха - место на берегу нашего озера, справа от пристани в полутора километрах (в позапрошлом году мы с Людмилой шли с Левонихи по берегу по звериной тропе, видели три лежбища лосей. Идти было тяжело, по высокой осоке, в жаркую погоду, но зато быстро вышли прямо к стоянке. Как я уже писал раньше, в этом году хотели пройти, но не могли в болоте найти тропу - вода высокая, ее могло и не быть). Поэтому приходилось идти вокруг, а это уже около четырех километров. Была и другая причина: по обходной дороге можно было собирать грибы.

Левониха - это высокий круглый холм, с которого раньше открывался великолепный вид на озеро. Сейчас его склоны и подножье (берег озера) заросли деревьями, и озеро видно только с середины до противоположного берега.

Идем сначала по дороге, около дуба Димы поворачиваем налево. Дуб Димы (около четырех метров высотой) называется так, потому что Дима наблюдает за его ростом с маленького росточка. Дубов в округе не было, кто-то завез четыре саженца, выжил один этот. Дима со слезами на глазах об этом нам часто рассказывает и заявляет, что его похоронят именно под этим дубом.

Дорога идет по заросшей дороге мимо брусничных холмов, по березняку вдоль болот. Дорога практически вся заросла молодыми березками, завалена упавшими большими деревьями. Чувствуется, что люди еще ходят по ней, но машины уже не ездят, хотя видно, что раньше дорога была накатанной.

Вот идя по ней, мы и собираем грибы, в основном, белые, большинство прямо на дороге. Скоро мы перешли через болото и дошли до холма и, как в сказке, пошли тремя разными дорогами: я направо, Людмила налево, а Юра полез прямо на холм. Я обхожу холм, продираюсь через кусты, вяло обмахиваюсь от "лосиных клещей" (они просто неприятны, но не опасны), других букашек, паутины. Рубашки я не одевал (жарко), поэтому к потному телу всякая дрянь хорошо прилепала. Я просто стараюсь не обращать на нее внимания. Это как иглоукалывание: букашки щекотят по телу по определенным точкам, а мне приятно.

Описывать сбор грибов сложно. Как можно описать, как красиво растет каждый белый гриб?!

Набрали грибов много. Особенно много набрала Людмила (белых). Ей больше попадались молоденькие. Мы все разошлись, договорились встретиться за холмом на берегу озера. Никто ее не гнал, вот она и "рыла землю".

Людмила, как только пришла на стоянку, сразу начала Лиде рассказывать, что она собирает лучше всех, что мы растяпы и т.д. Раскладывала перед ней молоденькие грибы, чистить их (а это была моя обязанность) мне не дала. Я разозлился, взял пакет, каны и пошел на свой «огород» к озеру. Как всегда нашел белые грибы, целых семь. Да каких! Даже Людмила была шокирована их видом.

Мы с Юрой готовим обед (я чистил рыбу и порезал палец, он мне помогает). Женщины перебирают бруснику.

После обеда женщины уходят на болото, Юра моет посуду, а я сран...(ошибся) с раной на руке укладываю Дашу спать, рассказываю ей сказку про Топку и магазин тети Ежихи.

Неожиданно приехал Дима, его подвезла на машине семейная пара. Они приехали за клюквой и захватили Диму. Дима с Юрой ушли ставить сети, завтра будет рыба. Вернулись они быстро, сети поставили. Немного посидели за «клюквочкой», Дима опять жаловался на своих родичей, особенно на Шурку - сноху. Аккумулятор ему никак купить не могут, хотя деньги у него есть (мы с Юрой ему дали). Ну не ехать же при двух сыновьях с машинами в Себеж нам с Юрой покупать аккумулятор. Всего пятнадцать километров!

Юра отвез Диму к болоту, где клюкву собирала семейная пара. После его прихода хотели пойти за грибами, но женщины, забрав Дашу, ушли кататься на лодке. Пришлось нам готовить ужин. Время для катания они выбрали неудачное, уже вечерело и было прохладно. Действительно, они скоро вернулись, но удовольствие получили.

Сегодня «шашлык по-карельски»!. Блюдо в центре внимания.

Тушонка с жареным луком (много), помидорами (много), перцем (сладким и горьким). Все это жарится в сковородке и очень острое.

На ужин опять пили каждый свое.

Опять карты, опять комары, опять «абсолютный дурак», опять Юра и Даша уходят спать, опять нарды, опять темная ночь и яркие звезды, опять надо спать, опять ...

24 августа  25 августа 26 августа 27 августа 28 августа 29 августа 30 августа 31 августа

1 сентября 2 сентября 3 сентября 4 сентября 5 сентября 6 сентября 7 сентября 8 сентября

Rambler's Top100

О нашем турклубе: Архив новостей, Творчество, Книги, Документы, Юмор, Карты, Маршруты, Окружающий мир, Советы

Отдых, Дом, Дети, Комп, Авто, СМИ, Успех, Бизнес, Семья, Спорт, Реклама, Разное, Красота, Риелт, Подарки, Отели, Карта сайта

Если не в поход, то куда? Подмосковье, Спортивный туризм, Краснодарский край, Европа, Африка, Украина, Туризм, Острова, Детский отдых, ОАЭ, Отдых и здоровье, Восток, Америка, Города России, Туры и путевки, Крым, Архыз, Камчатка, Кольский полуостров, Турция

© 2007-2012, Детский Турклуб Вертикаль. Копирование материалов сайта запрещена без письменного согласия компании АНО «Культурно-Спортивный Клуб «Вертикаль».